Как проверить компрессор на холодильнике

Как проверить компрессор на холодильнике

Предлагаем Вашему вниманию краткую инструкцию по проверке компрессора холодильника. Для начала немного теории. Компрессор - одна из основных частей холодильника, причем немаловажная. Если проводить аналогию с человеческим организмом, то компрессор, пожалуй, можно сравнить с сердцем. Соответственно, если не работает компрессор, то необходим ремонт холодильника.

Устройство компрессора

Компрессор любой модели холодильника закрывается герметично. С обратной стороны холодильника располагается кожух. Внутри кожуха жестко закреплен компрессор. Принципиальная схема компрессора в холодильниках разных моделей не отличается друг от друга. Как правило, это поршневой электромотор с пусковой обмоткой. Работает этот электромотор от переменного тока. Разумеется, если двигатель не работает, то не работает и весь холодильник. Так как компрессор расположен в корпусе из него сделано три вывода. Это штыри, которые выступают в нижней части. Они образуют треугольник. Первый вывод соединен с пусковой обмоткой, второй - с рабочей обмоткой, третий является общим. В комплекте с компрессором, как правило, идет пусковое реле, от которого идет запуск мотора. Выглядит оно как небольшая коробочка, которая подсоединена к этим трем выводам.

Основные причины неисправности холодильника

В большинстве случаев возможными причинами отказа в работе холодильника являются:

  • неисправность провода питания холодильника;
  • повреждение компрессора;
  • вышло из строя пусковое реле.

Соответственно, первым необходимо проверить кабель питания холодильника, и только в случае его исправности начинать обследование самого компрессора. На практике встречаются случаи, когда никаких видимых дефектов в холодильнике нет. Он включается, гудит, внутри работает лампочка, но охлаждение не происходит, либо оно крайне слабо. Причиной этой неполадки является вытекание фреона, который служит в холодильнике хладагентом. В этом случае советуем вам вызывать специалиста, который определит место утечки или произведет закачку фреона в систему.

Замер сопротивления

Для замера уровня изоляции необходимо воспользоваться мультиметром или омметром. Для этого необходимо найти на корпусе неокрашенную часть поверхности. Если таковой нет, то придется счищать краску. После этого поочередно производиться замер изоляции каждого контакта относительно корпуса. Если прибор показывает какую-то изоляцию (определенное число), то мотор поврежден. В нормальном режиме показание прибора должны зашкаливать, то есть уровень изоляции - "бесконечность". Тогда нужно продолжать разбираться. Снимаем крышку с реле и отсоединяем его. Затем проверяем прибором сопротивление между двумя парами контактов из трех поочередно. В результате получаем три замера. Численный уровень сопротивления зависит от модели холодильника. Существуют таблицы, в которых указаны эти параметры. Зачастую, у пусковой обмотки сопротивление больше чем у рабочей, хотя существуют и исключения из этого правила.

Иногда производитель указывает на этикетках схематичное расположение контактов. Тогда есть следующее условное обозначение обмоток:

  • S - пусковая (стартовая);
  • R или M - рабочая;
  • C - общая (центральная).

Если между любыми двумя контактами при замере прибором (мультиметром или омметром) сопротивление получается 0 Ом (или "цепь") - то компрессор поврежден.

Замер токовых характеристик

Для проверки тока необходимо подсоединить реле и включить двигатель. Необходимо взять рабочее реле. Для замера нагрузки возьмем электроизмерительные клещи или мультиметр. Обхватите клещами провод и смотрите на показания прибора. Если прибор показывает 0 А, то неполадка в проводе питания и его необходима проверить. При мощности двигателя от 140 Вт, ток должен равняться примерно 1,3 А. Пропорционально уменьшению мощности, уменьшается и значение тока.

Вариант включения холодильника без пускового реле

Возникают ситуации, когда известно, что реле повреждено, а компрессор нужно включить. Этот вариант возможен, но необходимо выполнить определенные условия. Два провода подключаем к рабочей и центральным клеммам. На них мы будем подавать напряжение. Тритий провод подсоединяется к рабочей клемме. После этого подаем напряжение и легко касаемся третьим проводом клеммы пусковой обмотки. Эту операцию необходимо производить крайне осторожно, поскольку работа ведется под напряжением.

Если у Вас остались вопросы по теме статьи — наши мастера готовы ответить Вам по телефонам +7 (961) 086-94-52, +7 (8442) 50-27-62.