Устройство и принцип работы холодильника

Устройство и принцип работы холодильника

На сегодняшний день выделяют несколько видов холодильников, с разными системами охлаждения, и в каждом есть свои особенности, плюсы и минусы. Однако, механизм работы холодильника, как прибора, помогающего Вам сохранять дольше продукты свежими, совсем несложен, и, в случае его поломки, Вы сможете сами определить причину и способ её устранения. Давайте разбираться.

В основе работы любого холодильника лежит такой хладаген, как фреон - вещество, представляющее собой смесь этана и метана. Его основное физическое свойство в том, что при испарении он поглощает тепло, а затем, в процессе конденсации, его выделяет. Известно более 40 различных типов фреонов, но в бытовых холодильниках используется только безопасные его разновидности, поэтому не переживайте, вашему здоровью и экологии ничего не угрожает.

Фреон циркулирует в холодильнике благодаря компрессору, суть работы которого в разных моделях сводится к одному: прибор откачивает нагревшийся фреон из испарителя и отправляет в конденсатор, который находится на задней стенке прибора. Главная задача конденсатора - передавать тепло от остывающего газа воздуху в помещении. Затем охлажденный и сжиженный хладагент снова попадает в испаритель, тем самым охлаждая воздух внутри камеры.

Компрессор - это мотор асинхронного типа, поэтому для защиты механизмов холодильника от перегрева, устанавливают пускозащитное реле. Когда металлический элемент внутри устройства достигает определенного температурного значения, система отключается.

Конденсатор - это теплообменный аппарат в котором пары фреона охлаждаются и переходят в жидкое состояние. Как правило, конденсатор выглядит, как решетка на задней стенке холодильника.

Испаритель - устройство, которое закреплено вдоль задней стенки холодильника, в виде металлического крашенного листа. Есть две системы, по которым работают испарители: "плачущий испаритель" и система Full No Frost.

Плачущий испаритель: режим работы циклический, то есть периоды оттайки чередуются с периодами охлаждения. Когда в системе достигается определенная заданная температура и компрессор отключается, то иней на поверхности испарителя тает, образуются капли (из-за этого он и назван "плачущий"), которые стекают в емкость сбора талой воды. В современных моделях холодильников, испаритель внедрен в заднюю стенку камеры.

Теперь можно приступить к разбору видов холодильников и систем охлаждения в них: однокамерные и двухкамерные.

Однокамерный холодильник работает так: компрессор откачивает фреон в виде пара от испарителя в конденсатор, где он охлаждается, превращаясь в жидкость. После чего, жидкий фреон, проходя через фильтр-осушитель и капиллярную трубку, вновь попадает в испаритель.

Фильтр-осушитель - это цилиндр, заполненный веществом, которое поглощает воду. Это необходимо для очистки и осушения фреона, а так же предотвращает его замерзание при выходе из капиллярной трубки. После того как фреон в жидком виде попадает в испаритель, он начинает забирать тепло из камеры, тем самым охлаждая продукты и саму камеру, закипает, превращаясь в пар, который снова откачивается компрессором. Он устанавливается у входа в капиллярную трубку и так же предохраняет ее от засорения твердыми частицами.

Капиллярная трубка необходима для предотвращения образования конденсата на поверхности трубопровода всасывания. Трубка припаивается по всей его длине, нагревая трубопровод. Это, по сути прибор, который создает разницу в давлении между самыми важными элементами в системе: испарителем и конденсатором.Благодаря ему происходит подача в испаритель необходимого, для охлаждения камер, количества фреона. В момент когда система останавливается, трубка капилляра устанавливает нормальное давление, тем самым спасая мотор.

Охлаждение в однокамерных холодильниках происходит с помощью испарителя, который расположен в верхней части камере - морозильнике. Далее, холодный воздух опускается вниз через поддон, установленный под испарителем. В этом поддоне есть небольшие окошки, которые можно открывать и закрывать. Так регулируется температура в холодильнике, при этом в морозильнике температура не меняется.

Двухкамерный холодильник работает так: в морозильной и холодильной камере имеются собственные испарители. Это является принципиальным отличием двухкамерного холодильника от однокамерного.

Охлаждение в двухкамерном холодильнике начинается с испарителя, находящегося в морозильной камере. Принцип охлаждения такой же как в однокамерном холодильнике, но основное отличие в том, что пока испаритель морозильной камеры не охладится до заданной температуры, фреон в испаритель холодильной камеры не поступит. Далее всё происходит по циклу, описанному выше.

Система охлаждения No Frost отличается тем, что в испаритель расположен только в морозильной камере. При этом выглядит он не как привычная нам металлическая пластина, а похож на автомобильный радиатор. Он расположен либо в верхней, либо в нижней части морозильной камеры. За испарителем расположен вентилятор, который и передает холодный воздух из морозильной камеры в холодильную. Поэтому в современных моделях холодильников испаритель принято называть воздухоохладителем. За счет того что происходит движение воздуха, на стенках холодильной и морозильной камер не образуется иней. Благодаря такой системе охлаждения, владельцу холодильника достаточно проводить лишь влажную уборку внутри него, что значительно облегчает жизнь. Поэтому система охлаждения No frost сейчас набирают популярность. Так же преимуществом данной системы охлаждения является то, что в холодильной камере везде одинаковая температура, а в обычных холодильных камерах температура на нижних полках и на верхних будет отличаться на 3-6 градусов.

Но есть и недостатки: из-за вентилятора, холодильники с данной системой охлаждения более шумные. А так же заветривание продуктов в холодильной камере.

Ознакомившись с особенностями работы холодильников с различными системами охлаждения, будет проще сделать выбор в пользу той или иной системы. Так же зная особенности работы устройств, можно более правильно и эффективно его использовать, а так же продлить срок его эксплуатации.

Если у Вас остались вопросы по теме статьи — наши мастера готовы ответить Вам по телефонам +7 (961) 086-94-52, +7 (8442) 50-27-62.